• Персоналии

  • Ушаков Федор Федорович
    Ушаков Федор Федорович13 (25) февраля 1745 года — 2 (14) октября 1817 года История жизни.
  • Нахимов Павел Степанович
    Нахимов Павел Степанович (1802, с. Городок Смоленской губ.- 1855, Севастополь) - флотоводец, герой Крымской войны. Род. в дворянской семье. В 1815 был зачислен в Морской кадетский корпус.

Презентации

Корабли Балтики

    teammanagers.ru

    Корабельные истории

     

    «Отто Шмидт»

    Корабельный состав академического научно-исследовательского флота (тактико-технические характеристики, оснащение и экспедиционная деятельность)

    Первый в мире научно-исследовательский ледокол (НИЛ), специально спроектированный и оборудованный для выполнения круглогодичных комплексных исследований в ледовых зонах полярных морей, недоступных для обычных НИС.

    В течение двух лет был построен на верфи Ленинградского Адмиралтейского объединения и в августе 1979 г. вошел в эксплуатацию с постоянным местом базирования в Мурманске. Водоизмещение 3,7 тыс. т. Длина 73; ширина 18,6; осадка 6,6; высота надводного борта 8,3 м. Двухпалубное судно с удлиненным баком, развитой средней надстройкой и ледокольным форштевнем имеет усиленный набор корпуса, разделенного поперечными переборками на 7 водонепроницаемых отсеков, высокопрочную обшивку и ледовый пояс толщиной 18 мм в носовой оконечности и 16 мм в средней и кормовой частях, обеспечивающий ледопроходимость 0,6 м. Обводы корпуса придают судну не только ледокольные, но и хорошие мореходные качества, в том числе позволяют избежать заливаемости бака при волнении моря до 6 баллов. Для уменьшения амплитуд бортовой качки на ледоколе установлен пассивный успокоитель качки системы Фрама.

    «Отто Шмидт»

    Двухвальная дизель-электрическая энергоустановка, включающая три главных дизель-генератора по 1250 кВт и два гребных электродвигателя суммарной мощностью около 4,8 тыс. л.е., позволяет судну развивать скорость до 15 уз. При этом гребной электродвигатель может до 2 мин. оставаться под током в случае заклинивания винта льдом. Запас топлива рассчитан на дальность плавания экономическим ходом до 9,4 тыс. миль.

    «Отто Шмидт»

    Электроснабжение судовых потребителей осуществляется с помощью пяти вспомогательных и одного аварийного дизель-генератора общей мощностью 300 кВт.

    Научно-исследовательский комплекс НИЛ «Отто Шмидт» состоит из 14 разнопрофильных лабораторий общей площадью 350 кв. м и специальных грузоподъемных устройств и различных рабочих приспособлений. Так, судно оснащено шестью тросовыми и кабельными океанографическими лебедками, позволяющими опускать научную аппаратуру на глубину до 10 тыс. м. Лебедки находятся в закрытых утепленных помещениях или под навесами, хорошо освещены при работе в условиях полярной ночи и оборудованы специальными устройствами для предотвращения обмерзания тросов и кабелей при выбирании их из воды. Для проведения исследований в ледовой обстановке предусмотрена сквозная шахта диаметром 800 мм, через которую на ходу могут опускаться под воду научные приборы.

    С помощью ледовых якорей «Отто Шмидт» может надежно закрепляться за льдину и вместе с ней в течение 7-20 дней дрейфовать, получая при этом уникальную информацию. На судне имеется оборудование для подледных работ аквалангистов с использованием фото-, кино- и телевизионной исследовательской аппаратуры. Обработка полученной в экспедициях научной информации производится с помощью современных быстродействующих мини-ЭВМ.

    По условиям обитаемости и судовым запасам ледокол может автономно находиться в плавании до 55 сут. Экипаж 46 человек, научный персонал - 30 человек.

    В сентябре 1979 г. НИЛ «Отто Шмидт» перешел из Ленинграда в Мурманск и после непродолжительной стоянки отправился в первый научный рейс в Карское море для выполнения исследований по программе «Карский эксперимент», рассчитанной на несколько лет. В результате серии рейсов в северные моря ученым «Отто Шмидта» удалось собрать новые сведения о взаимодействии атмосферы и океана в специфических условиях Арктического бассейна, отработать более совершенные методы ледовых и гидрологических прогнозов, выявить и объяснить закономерности процессов, происходящих в водной среде и во льдах, а также предложить эффективные способы контроля за их загрязнением. В 1981-1982 гг., находясь в экспедиционном плавании в Баренцевом, Гренландском и Карском морях, НИЛ «Отто Шмидт» принимал участие в уникальных научных работах по программе «Разрезы», связанных с изучением роли Мирового океана в короткопе- риодных изменениях климата на Земле и составлением долгосрочных прогнозов погоды. С этой целью с борта ледокола были проведены натурные эксперименты, позволившие обнаружить и описать как общие, так и локальные особенности метеорологического, гидрологического и ледового режимов в прикромочных зонах Арктического бассейна. Одновременно, начиная с 1980 г., ледокол занимался исследованиями по программам «Баренцев эксперимент» и «Полярный эксперимент» в труднодоступных районах Северного Ледовитого океана с целью выяснения особенностей физических процессов в системе «океан-лед-атмосфера». При этом были проведены актинометрические и термобалансовые наблюдения в приледном слое атмосферы, гидрофизические - в подледном слое океана. Собранные в результате этих исследований новые материалы имели научно-народнохозяйственное и военное значения. В январе-марте 1989 г. «Отто Шмидт» более 40 сут. находился в научном дрейфе во льдах Гренландского моря. Пройдя около 1 тыс. миль, ледокол продолжил исследования, начатые полярной дрейфующей станцией «Северный по- люс-28», снятой со льдины советским атомоходом «Россия». Несмотря на ведомственную принадлежность ледокола, значительное место в его экспедиционной деятельности занимали научно- исследовательские океанографические работы, выполнявшиеся по совместным или согласованным с АН СССР программам.

    С конца 1989 г. НИЛ «Отто Шмидт» был выведен из эксплуатации.

    Опубликовано: 20-11-2012

     
     

    Контакты @                 Главная                    ©2014