• Персоналии

  • Ушаков Федор Федорович
    Ушаков Федор Федорович13 (25) февраля 1745 года — 2 (14) октября 1817 года История жизни.
  • Нахимов Павел Степанович
    Нахимов Павел Степанович (1802, с. Городок Смоленской губ.- 1855, Севастополь) - флотоводец, герой Крымской войны. Род. в дворянской семье. В 1815 был зачислен в Морской кадетский корпус.

Презентации

Корабли Балтики

    железный порт вилла любимая

    Корабельные истории

     

    «Долинск»

    Корабельный состав академического научно-исследовательского флота (тактико-технические характеристики, оснащение и экспедиционная деятельность)

    Одно из первых научно-исследовательских судов академического флота, приспособленных для несения космической службы в океане в качестве плавучего измерительного пункта. В течение 1959-1960 гг. судно было переоборудовано в Ленинградском торговом порту из грузового теплохода Балтийского морского пароходства в связи с намечавшимся запуском первой в СССР межпланетной станции.

    Водоизмещение «Долинска» 8,8 тыс. т. Длина 139,4; ширина 17,7 и осадка при полных судовых запасах 7,0 м. Одновальная дизельная энергоустановка мощностью 6,3 тыс. л.с. позволяла развивать скорость до 15 уз., запасов топлива хватало на 16 тыс. миль автономного плавания. Экипаж 42 человека, научный персонал - 16 человек.

    «Долинск»

    Научно-техническое оснащение «Долинска» включало станции для приема, регистрации и анализа телеметрической и научной информации, поступающей с борта космических объектов, аппаратуру единого времени, средства дальней радиосвязи с береговым Центром управления полетом, а также обеспечивающие системы и устройства. В качестве радиотелеметрической аппаратуры использовалась снятая с автомобиля передвижная телеметрическая станция, которую вместе с кузовом опустили в грузовой трюм судна и закрепили по-походному. В соседнем трюме установили бензоагрегат электропитания.

    Телеметрические антенны вынесены на верхний мостик. Аппаратура единого времени размещена в надстройке рядом с радиорубкой. Связь с наземными службами управления космическими полетами осуществлялась через штатные судовые радиостанции.

    В первый рейс «Долинск» вышел из Ленинграда 30 августа I960 г. и 19 сентября вместе с двумя аналогичными судами благополучно прибыл в один из районов Атлантического океана, назначенный для проведения сеансов связи с космическим объектом. В ноябре, после тренировок и отработки технологии телеметрических измерений в океане, судно возвратилось в Новороссийск.

    В январе 1961 г. судно вышло во второй экспедиционный рейс и, находясь недалеко от острова Фернандо-По в Гвинейском заливе, 12 февраля приняло первую телеметрическую информацию с борта советской межпланетной станции «Венера-1».

    В дальнейшем судно неоднократно работало с беспилотными космическими кораблями, а 12 апреля 1961 г., находясь в Атлантике в составе «группы плавучих измерительных пунктов, приняло телеметрическую информацию о работе бортовых систем первого в мире пилотируемого космического корабля «Восток» и научную информацию о жизнедеятельности первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.

    Особенно ценными являлись оперативные сведения о времени включения и выключения тормозной двигательной установки и о работе бортовых систем на участке торможения.

    Следует отметить, что первоначально установленная на «Долинске» автоматическая телеметрическая станция в условиях высокой температуры и влажности тропиков часто выходила из строя. Поэтому в период между экспедиционными рейсами судовое научное оборудование подвергалось модернизации и было вполне современным для своего времени.

    «Долинск» успешно обеспечивал получение научных сведений и контроль за полетом космического корабля «Восток-2», автоматических станций для облета и фотографирования Луны и др.

    В течение семи дет судно находилось в распоряжении одного из отраслевых научно-исследовательских институтов. Однако в 1967 г. его передали в ведение Отдела морских экспедиционных работ АН СССР для использования в научно-исследовательских целях. Как морской измерительный пункт «Долинск» проплавал до 1975 г., после чего был возвращен Балтийскому пароходству и после демонтажа экспедиционного оборудования снова стал эксплуатироваться как грузовой теплоход.

    Опубликовано: 20-11-2012

     
     

    Контакты @                 Главная                    ©2014