• Персоналии

  • Ушаков Федор Федорович
    Ушаков Федор Федорович13 (25) февраля 1745 года — 2 (14) октября 1817 года История жизни.
  • Нахимов Павел Степанович
    Нахимов Павел Степанович (1802, с. Городок Смоленской губ.- 1855, Севастополь) - флотоводец, герой Крымской войны. Род. в дворянской семье. В 1815 был зачислен в Морской кадетский корпус.

Презентации

Корабли Балтики


    Корабельные истории

     

    «Арнольд Веймер»

    Корабельный состав академического научно-исследовательского флота (тактико-технические характеристики, оснащение и экспедиционная деятельность)

    Научно-исследовательское судно. Построено в 1984 г. в Финляндии. Принадлежало Институту теплоэлектрофизики АН Эстонии. Порт приписки - Таллинн. Назначение: метеорологические физико-химические, биологические, оптические исследования.

    «Арнольд Веймер»

    Водоизмещение 2,4 тыс. т. Длина 71,6; ширина 12,8; осадка 4,5 м. Скорость хода 14,8 уз. Главный двигатель-дизель (СССР, 1983), мощностью 3,5 тыс. л.с. Запас топлива 551 т. Экипаж 68 человек. Число мест для научных сотрудников - 6. Автономность 60 сут. Источники электроэнергии - 3 дизель-генератора типа 6NVD26A мощностью 287 кВт (ГДР, 1983), вало-генератор «Дессау» мощностью 625 кВт, 1500 об/мин (ГДР, 1983). Аварийный дизель - агрегат ДГФА 100/1500 р мощностью 100 кВт (СССР, 1983).

    На судне установлена интегральная научно-исследовательская система, состоящая из ЭВМ с математическим обеспечением, автоматических и полуавтоматических измерительных приборов, лабораторных анализаторов, а также из оборудования взятия проб. Имеются интегральная навигационная система, многолучевой эхолот, глубоководный эхолот, автоматическая синоптическая станция, оборудование вертикального профилирования (датчики проводимости, температуры, глубины), лабораторный измеритель концентрации ионов, лабораторный солемер. Для забортных работ предусмотрены семь научно-исследовательских электрогидравлических лебедок.

    В ходе первого рейса судна в 1984 г. испытывались в морских условиях измерительные приборы и системы. Испытаниями руководил д.ф.-м.н. А. Айтсам.

    Второй рейс совершен в период с 19 июля по 11 сентября 1984 г. под руководством В. Краава по проекту «Разрезы». Исследовалась интенсивность течений в Северной Атлантике (район Флемиш-Кап) методом гидрологической съемки. В экспедиции участвовало судно «Посейдон» (ФРГ).

    Третий и четвертый рейсы в 1984 г. имели задачу уточнить прогноз о возможной диагностике уровня содержания тяжелых металлов в Балтийском море. Изучалось содержание токсических веществ в донных осадках и бентосе (начальник экспедиции к.х.н. X. Янковский).

    Опубликовано: 20-11-2012

     
     

    Контакты @                 Главная                    ©2014