• Персоналии

  • Ушаков Федор Федорович
    Ушаков Федор Федорович13 (25) февраля 1745 года — 2 (14) октября 1817 года История жизни.
  • Нахимов Павел Степанович
    Нахимов Павел Степанович (1802, с. Городок Смоленской губ.- 1855, Севастополь) - флотоводец, герой Крымской войны. Род. в дворянской семье. В 1815 был зачислен в Морской кадетский корпус.

Презентации

Корабли Балтики


    Корабельные истории

     

    «Академик Николай Страхов»

    Корабельный состав академического научно-исследовательского флота (тактико-технические характеристики, оснащение и экспедиционная деятельность)

    Построено по проекту 4630 в 1985 г. в Финляндии (а/о «Холдминг»). Принадлежит Геологическому институту РАН. Однотипные с ним «Академик Борис Петров», «Академик Опарин», «Академик М.А. Лаврентьев». Области исследований - геология, геофизика, геохимия.

    Водоизмещение около 2,5 тыс. т. Длина - 75,5; ширина 14,7; осадка 4,5 м. Скорость хода 14,8 уз. Главный двигатель - среднеоборотный дизель 64М-40/-46, работающий через редуктор на BPIH. Мощность 1 х 2576 кВт. Запас топлива 551 т.

    «Академик Николай Страхов»«Академик Николай Страхов»

    Экипаж 43 человека. Число мест для научных сотрудников - 25, кают - 42. Имеет 8 лабораторий общей площадью 270 кв. м. На судне установлена интегрированная научно-исследовательская система, включающая вычислительные машины, измерительное оборудование и программное обеспечение. Судно неограниченного района плавания. При строительстве особое внимание обращено на уменьшение уровня вибрации и шума.

    Судно спроектировано конструкторским бюро верфи в сотрудничестве с ОМЭР и институтами АН СССР, а также с Ленинградским ЦПКБ и Регистром СССР.

    К локальной сети передачи данных «Нетос-625» подключены главная ЭВМ и подсистемы, состоящие из лабораторных ЭВМ и анализаторов, эхолотов, интегрированной навигационной системы «Навос-625», сейсмической системы, погодной станции и измерительного оборудования. На судне имеются многолучевой эхолот и глубоководный узколучевой эхолот.

    Для забортных работ предусмотрены семь электрогидравлических лебедок, одна из них трехбарабанная. В кормовой части главной палубы расположена самая большая лебедка на 100 кН с тросом длиной 12 км. Остальные лебедки рассчитаны на тяговые усилия от 8 кН до 24 кН и допускают работу с тросом и кабелем.

    Для выработки электроэнергии служат три дизель-генератора и валогенераторы. Судно оборудовано специальной системой беспрерывного питания (NO-BREAK) в целях обеспечения стабильного и длительного электропитания лабораторного оборудования и ЭВМ.

    Дополнительно судно укомплектовано обычными навигационными приборами: двумя РЛС, лагом, эхолотом, радиопеленгатором, приемоиндикатором, двумя гирокомпасами, магнитными компасами, комплексом радиопередатчиков и радиоприемников, командно-вещательной установкой.

    Первый рейс судна с 22 июня по 2 сентября 1985 г. имел целью произвести комплексные геолого-геофизические исследования осадочных и вулканических пород, а также геохимические исследования морской воды в районе островов Канарских и Зеленого мыса по проектам «Литое» и «Седимент». Работами руководил к.г.-м.н. И.И. Бебешев. Эти же проекты взяты за основу экспедиционных работ в Центральной части Атлантического океана в ноябре 1985 г. - январе 1986 г., которыми руководил В.М. Антипов.

    Опубликовано: 20-11-2012

     
     

    Контакты @                 Главная                    ©2014