• Персоналии

  • Ушаков Федор Федорович
    Ушаков Федор Федорович13 (25) февраля 1745 года — 2 (14) октября 1817 года История жизни.
  • Нахимов Павел Степанович
    Нахимов Павел Степанович (1802, с. Городок Смоленской губ.- 1855, Севастополь) - флотоводец, герой Крымской войны. Род. в дворянской семье. В 1815 был зачислен в Морской кадетский корпус.

Презентации

Корабли Балтики


    Корабельные истории

     

    «Академик Николай Пилюгин»

    Корабельный состав академического научно-исследовательского флота (тактико-технические характеристики, оснащение и экспедиционная деятельность)

    Согласно проекту это крупнотоннажное научно-исследовательское судно, предназначенное для работы с пилотируемыми космическими аппаратами и орбитальными станциями, а также для изучения верхних слоев атмосферы и процессов распространения радиоволн. В частности, судно способно обеспечивать надежное управление пилотируемыми космическими аппаратами на орбитальном участке полета и при выполнении ими наиболее ответственных динамических операций вне зон радиовидимости с территории СНГ. Проект судна разработан в середине 80-х годов XX в. в Ленинграде ПКБ «Балтсудопроект».

    «Академик Николай Пилюгин»

    Двухвинтовое многопалубное НИС «Академик Николай Пилюгин» имеет водоизмещение 16280 т. Длина судна 164,0; ширина 24,8; осадка 6,64 и высота борта на миделе 12,3 м.

    Маневрирование в дрейфе, в узкостях и при работе с забортной научной аппаратурой обеспечивается двумя носовыми подруливающими устройствами, кормовой выдвижной поворотной колонкой и двумя гребными винтами регулируемого шага.

    По длине судно разделено поперечными переборками на 13 водонепроницаемых отсеков, а по высоте имеет второе дно и четыре непрерывные палубы, что в совокупности позволяет сохранить непотопляемость при затоплении любых двух отсеков. Остойчивость НИС удовлетворяет требованиям Правил Регистра СССР 1985 г. Безопасное плавание обеспечено при любом состоянии моря и силы ветра; научные исследования можно проводить при 6-балльном волнении.

    В качестве главных двигателей энергетической установки, размещенной в корме судна, использованы два высокоэкономичных дизеля марки 6 ДКРН 42/136-10 отечественного производства мощностью по 6,6 тыс. л.с. каждый, позволяющие развивать скорость до 17,5 уз. Запаса топлива (3,5 тыс. т) хватает на 20 тыс. миль экономическим ходом 14 уз. Электроснабжение общесудовых и научно-технических потребителей осуществляется с помощью носовой и кормовой электростанций, в состав каждой из которых входит по 4 800-киловаттных дизель-генераторов.

    Для проведения работ с космическими объектами и выполнения научных исследований на судне предусмотрен лабораторный комплекс общей площадью около 3 тыс. кв. м, в состав которого в том числе входят 11 крупногабаритных радиоантенн диаметром до 12 м. Для их обслуживания на палубе установлены два специальных подъемника с высотой подъема 18 м.

    Научно-техническое оборудование позволяет принимать с борта судна траекторную, телеметрическую и телевизионную информацию с космических объектов, поддерживать автономную или централизованную связь с космонавтами, обмениваться данными с Центром управления полетами по спутниковым и КВ-каналам связи с любой точки Мирового океана.

    Экипаж 93 человека, научных сотрудников - 119 человек. По запасам топлива, смазочного масла, котельной и пресной воды, провизии и т.д., а также условиям обитаемости «Академик Николай Пилюгин» может находиться в автономном плавании в течение 120 сут.

    12 апреля 1988 г. судно было заложено на южном стапеле Ленинградского объединения «Адмиралтейские верфи», а 23 августа 1991 г. спущено на воду.

    В 1996 г., в связи с резким сокращением программ космических исследований и прекращением финансирования, работы по достройке НИС «Академик Николай Пилюгин» были приостановлены. Имея 58% технической готовности, судно в недостроенном виде продано итальянской судостроительной верфи «Мари- отти», которая переоборудовала его в круизный лайнер. В настоящее время он совершает круизы в Средиземном море под новым, итальянским, названием.

    Опубликовано: 20-11-2012

     
     

    Контакты @                 Главная                    ©2014