• Персоналии

  • Ушаков Федор Федорович
    Ушаков Федор Федорович13 (25) февраля 1745 года — 2 (14) октября 1817 года История жизни.
  • Нахимов Павел Степанович
    Нахимов Павел Степанович (1802, с. Городок Смоленской губ.- 1855, Севастополь) - флотоводец, герой Крымской войны. Род. в дворянской семье. В 1815 был зачислен в Морской кадетский корпус.

Презентации

Корабли Балтики


    Корабельные истории

     

    Линкоры типа «Айова» - всем линкорам линкоры

    Легендарные линкоры

    уникальное фото четыре линкора класса «Айова» вместе в одном походе, июнь 1954 год

    Линкоры типа «Айова» считаются самыми совершенными кораблями в истории судостроения. Именно при их создании конструкторам и инженерам удалось достичь максимального сочетания всех основных боевых характеристик: вооружения, скорости хода и защиты. Линкоры типа «Айова» поставили точку в развитии эволюциилинейных кораблей. Их можно считать идеальным проектом.

    Вот названия легендарных линкоров: «Айова» (BB-61), «Нью Джерси» (BB-62), «Миссури» (BB-63) и «Висконсин» (BB-64). Ещё два линкора, «Иллинойс» (BB-65) и «Кентукки» (BB-66), были не достроены.Так как к сентябрю 1939 года у американцев был явный перевес над флотом Японии по количеству построенных военных кораблей было решено поэкспериментировать и построить быстроходный линкор. Но тем временем разведка США предполагала, что в Японии началось строительство третьего и четвертого линкоров типа «Ямато». По их данным, водоизмещение этих боевых кораблей составляет 46000 тонн, а калибр артиллерии - 406 мм (на самом деле данные были другие: 62315 тонн и 460 мм соответственно). Грядущее усиление флота вероятного противника вызывало беспокойство. Поэтому Генеральный совет поручил отделу проектирования параллельно с разработкой быстроходного линкора рассмотреть его тихоходный вариант.

    линкор «Айова», август 1962

    В апреле три эскизных проекта тихоходного линкора были представлены на рассмотрение адмиралу Харту. В итоге, один из них утвержден. Сразу же после этого начался выпуск рабочей документации - чертежей. Решение о строительстве первых двух линкоров нового типа было одобрено Конгрессом 17 мая 1939 года. В Европе уже шла война. Сразу же после капитуляции Франции, американский Конгресс принял кораблестроительную программу, которая предусматривала создание мощного флота. У нее даже было название «Two Ocean Navy Act», что значит «Флот двух океанов». Далеко не последнееместо в программезанимали линкоры. Поэтому 9 сентября того же года последовал заказ еще на два корабля типа «Айова»: под названиями «Иллинойс» и «Кентукки». Производство линейных кораблей класса «Айова» представляло собой достаточно непростую задачу, но американская промышленность довольно легко справлялась с ней. Закладка головного корабля состоялась 27 июня 1940 года, а 22 февраля 1943-го он уже вошёл в состав ВМС США. Последней паре линкоров, к сожалению, не повезло, из-за смены приоритетов в военно-промышленном комплексе строительство линейных кораблей было прекращено.

    На корабле «Айова» в конце 1943 года президент США Рузвельт отправился в Касабланку, с целью сопровождения авианосного соединения тихоокеанского флота США.

    После войны «Айова» был поставлен в резерв,24 августа 1951 года вновь вступил в строй и был передан атлантическому флоту США.


    Весной 1980 года Конгрессом США было принято решение расконсервировать линкоры типа «Айова» (4 единицы). К тому времени «холодная война» между СССР и «условным противником» достигла апогея. Соединенные Штаты взяли курс на резкое усиление своего флота. «Второе рождение», так можно назвать возвращение к жизни знаменитых линкоров. На них сохранили комплекты тяжелой артиллерии и броневые пояса с палубами, вдобавок оснастили стратегическим оружием - крылатыми ракетами типа «Томагавк» а также противокорабельными ракетами и автоматизированными зенитно-артиллерийскими комплексами.

    линкор «Айова» фото

    линкор «Айова» произвел залп

    залп линкора «Айова»

    линкор «Айова», 1988 год

    линкор «Айова» корма

    28 апреля 1984 года, после основательной модернизации в Новом Орлеане линкор «Айова» вновь выходит на службу. Однако в середине апреля 1989 года, после взрыва порохового отсека, который нанес огромный ущерб центральному орудию корабля, был выведен в резерв.

    Линкор «Висконсин» стал 12 января 1995 года на постоянную швартовку в порту Ньюпорт.

    Линкоры этого типа участвовали в войне во Вьетнаме, принимали участие в операции «Буря в пустыне» а также в локализации конфликта на Фолклендских островах. Их ремонтировали, модернизировали и снова вводили в строй.

    Линкор «Миссури» 4 мая 1998 года был передан в музей ВМС США, который находится на военной базе Перл-Харбор. Несмотря на 40-летний возраст, линейные корабли довольно прекрасно сохранились, ведь они эксплуатировались всего около 13 лет, а остальное время находились в резерве.

    линкор «Висконсин», 1952 год

    линкор «Нью Джерси»

    оснастка линкора «Кентукки» на верфи в Норфолке

    линкор «Нью Джерси»

    линкор «Нью Джерси»

    The USS «Ronald Reagan» CVN-76 passing the USS «Missouri» Memorial at Pearl Harbor , Hawaii

    линкор «Висконсин» на постоянной швартовке в Ньюпорт

    Технические характеристики линкора «Айова»:


    Длина - 300 м;
    Ширина - 33 м;
    Осадка - 10 м;
    Водоизмещение - 50000 тонн;
    Скорость - 33 узла;
    Запас хода - 15000 миль;
    Экипаж:
    Всего - 2800 человек;
    Вооружение:
    Орудие 406 мм - 9;
    Орудие 125 мм - 12;
    Противокорабельные комплексы «Гарпун» - 4;
    Крылатые ракеты типа «Томагавк» - 32;

    Опубликовано: 26-12-2014

     
     

    Контакты @                 Главная                    ©2014