• Персоналии

  • Ушаков Федор Федорович
    Ушаков Федор Федорович13 (25) февраля 1745 года — 2 (14) октября 1817 года История жизни.
  • Нахимов Павел Степанович
    Нахимов Павел Степанович (1802, с. Городок Смоленской губ.- 1855, Севастополь) - флотоводец, герой Крымской войны. Род. в дворянской семье. В 1815 был зачислен в Морской кадетский корпус.

Презентации

Корабли Балтики


    Корабельные истории

     

    Линкор «Texas» древнейший уцелевший корабль своего времени

    Легендарные линкоры

    Корабль ВМС США «Texas» на сегодняшний день является одним из нескольких кораблей-музеев и единственным в мире, который сохранил облик и вооружение первых линкоров. Корабль-мемориал находится в парке города San Jacinto в двадцати километрах от Хьюстона. Тысячи людей посещают этот линкор ежегодно и лишь немногие из них понимают, какое наследие открывается перед их глазами, уходя корнями более чем на 100 лет в прошлое.

    Киль американского линкора «Texas» был заложен на верфи «Newport News», штат Виржиния в апреле 1911 года и был сдан в эксплуатацию 12 марта 1914 года. Надводный корабль относится к классу линкоров - дредноутов (battleship-dreadnought) «New York», первым из которых стал броненосец под названием «South Carolinas» спущенный на воду в 1910 году.

    линейный корабль «Texas»


    История линейного корабля «Texas» началась с боевой службы в Северной Атлантике во время первой мировой войны. Основной задачей линкора было конвоирование кораблей и судов, а также осуществление периодических артиллерийских обстрелов по укреплениям немецких сил и кораблей на Северном море во время блокады британских войск. Экипаж корабля проводил поддержку конвою союзников во время возникновения угрозы противника с воздуха. 12 декабря 1918 года на боевом корабле «Texas» была проведена Всемирная парижская конференция, в которой принимали участие президенты Вудро Вильсон и Джордж Вашингтон.

    так выглядел линкор «Texas» в 1919 году

    гидроплан «Kingfisher»


    В 1919 году с борта линкора «Texas» американские летчики впервые осуществили взлет на гидросамолете. В 1925 году на линейном корабле «Texas» была проведена конструктивная модернизация, которая включала в себя замену паровых котлов на дизельные двигатели и другие значительные изменения. Боевой корабль получил 275 мм броневой пояс и 190 мм защиту головных башенных орудий, новый тип грот-мачты и новейшее на то время противопожарное оборудование. С усовершенствованной главной мачты велось корректирование огнем башенных орудий, а также определялась дальность выстрела. С 1930 года практически на всех американских надводных кораблях стали устанавливать такие мачты. Учитывая все доработки, линкор «Texas» получил ключевые компоненты на то время и стал бесспорным лидером на военном флоте США. После ремонта корабль получил буквенно-цифровое обозначение «ВВ-35», что давало возможность различие сил союзников.

    линкор «Texas» в порту Перл Харлбор


    В 1928 году боевой корабль «Texas» продолжил свою боевую службу и принял участие в крейсерстве близ Гавайских островов.


    В 1931 году линкор «Texas» стал флагманским кораблем всего флота США и пробыл в этой «должности» до 1937 года. После чего дредноут возглавлял небольшие соединения военно-морских сил США в Атлантике. После окончания войны в сентябре 1939 года линкор «Texas» начал боевую службу в мировых водах, сдерживая неприятелей своей огневой мощью.

    линкор «Texas» готовится произвести залп в битве за Iwo Jima

    Самые знаменитые времена для линкора «Texas» наступили во время участия его в 1945 году в морских операциях на Тихоокеанском театре военных действий. Корабль обеспечивал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам во время двухмесячных боев за острова Iwo Jima и Okinawa.

    орудия линкора «Texas»

    зенитная установка и высота корабля


    После первой и второй мировой войны линкор «Texas» заработал репутацию «везучего» корабля - все морские сражения он прошел с минимальными потерями. Даже после войны военное судно доставляло американских военнослужащих на Родину.


    Боевой корабль требовал капитального ремонта, поэтому он был выведен в состав резерва флотав 1946 году. А вскоре было принято решение использовать его в качестве исторического мемориала, и был поставлен на вечную стоянку в порту San Jacinto, штат Техас, США.

    корабль-мемориал «Texas»


    Сохранив все оснащение, сегодня линкор «Техаs» предоставляет уникальную возможность заглянуть в мир военно-морских технологий ушедшего века.

    мемориал «Texas» на рассвете

    Технические характеристики линкора «Texas»:
    Длина - 174 метра;
    Ширина - 29 м;
    Осадка - 8,8 м;
    Водоизмещение - 27000 тонн;
    Судовая силовая установка - четырнадцать паровых котлов фирмы «Babcock & Wilcox» мощностью 28000 л. с.;
    Скорость - 21 узел;
    Экипаж - 954 человека, после 1944 года - 1625 человек;
    Вооружение:
    Орудие 355 мм - 10;
    Орудия 127 мм - 20;
    Торпедные аппараты 533 мм - 4;
    Гидросамолеты «Vought-Sikorsky» и «Kingfisher» - 2;

    Опубликовано: 26-12-2014

     
     

    Контакты @                 Главная                    ©2014