• Персоналии

  • Ушаков Федор Федорович
    Ушаков Федор Федорович13 (25) февраля 1745 года — 2 (14) октября 1817 года История жизни.
  • Нахимов Павел Степанович
    Нахимов Павел Степанович (1802, с. Городок Смоленской губ.- 1855, Севастополь) - флотоводец, герой Крымской войны. Род. в дворянской семье. В 1815 был зачислен в Морской кадетский корпус.

Презентации

Корабли Балтики

    http://www.finobjects.ru

    Корабельные истории

     

    Британский линкор «Дредноут»

    Легендарные линкоры

    Линкор под названием «Дредноут» (H.M.S. «Dreadnought») (англ. «бесстрашный») был единственным представителем британских кораблей с наиболее удачным дизайном среди эпохи броненосцев. Он отличался от своих собратьев завидной скоростью и обладал прекрасными мореходными качествами.

    Линкор «Дредноут» стал первым кораблем, который был оснащен десятью главными орудиями и несколькими орудиями меньшего калибра, против четырех больших орудий ранних построек. Устаревшие и доведенные до предела совершенства паровые поршневые двигатели тройного расширения заменили прямоприводные паровые турбины, придавшие большую скорость. Единственным его недостатком была слабая защита от передних атак, которую устранили значительно позже.

    Постройка «Дредноута» началась в октябре 1905 года, на верфи «HM Dockyard» в городе Портсмут, а вступил в строй в декабре 1906 года. После четырех месяцев работ на стапеле корпус корабля был готов к спуску на воду. Серым ветреным днем в феврале 1906 года десятки тысяч зрителей собрались на Портсмутской верфи. Разбив бутылку австрийского вина, король Эдуард дал надводному кораблю имя «Дредноут». В течение следующих восьми месяцев 3000 рабочих превращали пустой корпус в плавучую крепость. Только тогда стало очевидна невероятная огневая мощь «Дредноута». Его вооружение составило 10 двенадцатидюймовых орудий в два с половиной раза больше чем у предшественников. По мнению изобретателя, такой линкор с крупнокалиберными орудиями станет настоящим воплощением огневой мощи. Дредноут хорошо показал себя во время морских испытаний, на котором присутствовали руководители государства. Он был досконально изучен военно-морскими ведомствами. А в 1907 году было принято решение назначить его в качестве флагманского корабля Королевских ВМС. Несколько недель газеты переполняли сообщения об исключительности, размерах, секретности нового корабля и его неслыханной огневой мощи.

    «Дредноут» фото

    «Дредноут» во время испытаний

    дредноутом восхищался британский флот

    форштевень дредноута

    дредноут


    Линкор «Дредноут» стал первым кораблем Британского флота, на котором полностью было изменено размещение экипажа. Решение было вызвано опасением относительно того, успеет ли экипаж быстро занять свои посты во время боевой тревоги. То есть места размещения офицеров максимально приблизили к их основным боевым постам, на мостиках и центральных постах, а матросов - к машинно-котельным отделениям, где была задействована большая часть личного состава.

    линкор «Dreadnought» в боевом походе


    Идея постройки дредноута принадлежала первому морскому лорду адмиралу Джону Фишеру. Первый корабль должен был стать последним воплощением идей в металлургии и проектировании силовых установок на вооружение. «Броня - это скорость» - заявил Фишер. Это был первый линкор, на котором была установлена недавно изобретенная паровая турбина. Она позволила развить скорость до 21 узла. Фишер хотел построить надводный корабль со всеми орудиями среднего калибра, эта концепция получила название «all-big-gun». Причем удалось их разместить так, что не изменилось стандартное водоизмещение общепринятое на кораблях с четырьмя тяжелыми орудиями. Эти орудия стали лучшим среди своего калибра за всю историю Британского флота, поскольку дальнейшие увеличения положительного успеха не давали.

    носовая 305 мм башня дредноута в положении предельного угла горизонтального обстрела

    В 1914 году при вспышке первой мировой войны дредноут стал флагманом четвертой боевой эскадры на Северном море. Его единственной значительной битвой было потопление немецкой подводной лодки U-29 18 марта 1915 года. Как большинство устаревших броненосцев, его состояние пришло в негодность из-за частого патрулирования в морях, и вскоре был выведен в резерв, а в феврале 1919 года был продан на слом компании «TW Ward & Company» за 44000 фунтов стерлингов.

    калибр головного орудия линкора «Dreadnought» составлял 305 мм

    Линкор «Дредноут» во всех отношениях оказался выдающимся кораблем. Он сочетал в себе столько нововведений, что это сделало его конструкцию качественно новой. Все последующие за ним линкоры, построенные в соответствии с идеей этого судна, сразу стали называться дредноутами. А Британия с одним «Дредноутом» намного обошла соперников. Но его создание привело к тому, что все созданные ранее линкоры стали устаревшими, в том числе и британские. И почти сразу же «Дредноут» разжег гонку вооружений. Затеянная опасная игра привела мир к невероятной катастрофе, величайшему противостоянию на море, которого еще не видел мир.

    линкор «Дредноут» не оставляет равнодушными и художников

    модель линкора «Дредноут»

    Технические характеристики дредноута:


    Длина - 160,6 м;
    Ширина - 25 м;
    Осадка - 7,9 м;
    Водоизмещение - 18420 тонн;
    Судовая силовая установка - паровые турбины «Parsons» мощностью 22500 л. с.;
    Скорость - 21 узел;
    Экипаж - 773 человек;
    Вооружение:
    Орудие 305 мм - 10;
    Орудия меньших калибров - 27;
    Торпедные аппараты 457 мм - 5;

    Опубликовано: 26-12-2014

     
     

    Контакты @                 Главная                    ©2014