• Персоналии

  • Ушаков Федор Федорович
    Ушаков Федор Федорович13 (25) февраля 1745 года — 2 (14) октября 1817 года История жизни.
  • Нахимов Павел Степанович
    Нахимов Павел Степанович (1802, с. Городок Смоленской губ.- 1855, Севастополь) - флотоводец, герой Крымской войны. Род. в дворянской семье. В 1815 был зачислен в Морской кадетский корпус.

Презентации

Корабли Балтики


    Корабельные истории

     

    «Небываемое бывает». 5 фактов из истории Балтфлота к его дню рождения

    Корабли Балтики

    Мария Соколова

    russianlook.com

    В преддверии дня рождения Балтийского флота, который отмечается 18 мая, SPB.AIF.RU вспомнил пять интересных фактов из его истории.

    День рождения Балтийского флота традиционно отмечается 18 мая. В этот день в 1703 году флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков одержала первую боевую победу в водах Балтии. У крепости Ниеншанц были разбиты шведские боевые корабли - двухмачтовая восьмипушечная шнява «Астрель» и большой адмиральский двенадцатипушечный бот «Гедан». В битве лично участвовал Петр I, который командовал одной из групп. В честь «никогда прежде небывалой морской победы» по личному распоряжению царя даже были отчеканены золотые и серебряные медали с надписью: «Небываемое бывает». Эта «небываемая» победа стала первой страницей в богатой истории Балтийского флота.

    В преддверии памятной даты SPB.AIF.RU вспомнил пять интересных фактов о Балтфлоте.

    Первый корабль Балтфлота назывался «Штандарт»

    «Штандарт» считается первым кораблем Балтийского флота, онбыл заложен по указу Петра I и приказу губернатора Александра Меншикова в 1703 году.

    Трехмачтовый фрегатводоизмещением 220 тонн был проектом, в котором совмещался опыт двух кораблестроительных школ — голландской и английской. Имя, которое позже давалось многим кораблям вплоть до 1917 года, «Штандарт» получил в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море.

    Жизнь первого «Штандарта» была недолгой, но яркой. Он принимал участие в Северной войне, а в 1705 году участвовал в отражении нападения эскадры адмирала Анкерштерна на остров Котлин. После капитального ремонта корабль выходил в крейсерство к Красной Горке и Берёзовым островам. На «пенсию» «Штандарт» ушел в 1725 году. Когда корабль поднимали на берег, он почти развалился на части: корпус был настолько ветхим, что канаты перерезали его.

    Клон первого «Штандарта» - историческая копия фрегата – была построена на верфи «Петровское Адмиралтейство» уже в наши дни. 4 сентября 1999 года парусник был торжественно спущен на воду. С 2005 по 2007 и в 2009 годах корабль участвовал в петербургском празднике выпускников «Алые паруса».

    4 сентября 1999 года копия фрегата была торжественно спущена на воду. Фото: Commons.wikimedia.org / Hanse Sail.

    «Адмиралтейские верфи» - старейшее судостроительное предприятие России

    Одно из старейших судостроительных предприятий России, которое является также первым промышленным предприятием Санкт-Петербурга – «Адмиралтейские верфи» -было заложено 5 ноября 1704 года.

    «… 1704, ноября. В 5-й день заложили Адмиралтейский дом и были в остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен», — значилось в записи в «Журнале путешествий Петра I (1696 –1709 гг.)».

    Пройдя путь длиной в 310 лет, Адмиралтейские верфи вписали немало страниц в историю создания российского флота, построив почти 3000 судов и кораблей. Всего при жизни Петра І в Санкт-Петербурге было построено 23 линейных, 2 бомбардирских корабля, 4 фрегата, 8 прамов, около 200 галер.

    На крупнейшем кораблестроительном производстве были созданы броненосная батарея «Не тронь меня», построенная в 1865 году, броненосец береговой обороны — «поповка» «Новгород», первый в мире мореходный миноносец «Взрыв» (1877 г.), корвет «Витязь», прототип эскадренных броненосцев «Петр Великий» (1877 г.) и легендарный крейсер «Аврора» (1903 г.).

    В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. Здесь реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков.

    Адмиралтейские верфи вписали немало страниц в историю создания российского флота. Фото: www.russianlook.com

    Родина броненосного судостроения России

    В 1863 году было положено начало железному и броненосному судостроению в России.

    Первым железным кораблем, находившимся на службе Балтфлота, была плавучая батарея «Первенец», построенная в начале 1861 году в Англии. Чтобы не зависеть от прихотей иностранных государств, было принято решение о строительстве броненосных судов в России. В 1863 году по чертежам «Первенца» началось создание новых батарей, а два строившихся деревянных фрегата - «Севастополь» и «Петропавловск» - были покрыты броней.

    В 1864 году началось строительство броненосных судов: двухбашенных лодок, двух- и трехбашенных фрегатов, рангоутных мореходных фрегатов.

    Через пять лет был заложен броненосец «Петр Великий», который в 1876 году считался сильнейшим судном в мире по своим боевым качествам.

    Броненосец «Петр Великий» в 1876 году считался сильнейшим судном в мире по своим боевым качествам. Фото: Commons.wikimedia.org

    «Аврора» и ее выстрел

    Легендарный крейсер Балтийского флота был спущен на воду 11 мая 1900 года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны. Как докладывал впоследствии инженер-кораблестроитель Токаревский, крейсер благополучно сошёл на воду «без перегиби и течи».

    Кораблю предстояло сыграть важную роль в истории страны. Он принимал участие в походе Второй Тихоокеанской эскадры во время русско-японской войны, а в годы Первой мировой войны «Аврора» была задействована в десантной операции в Рижском заливе. Но для многих этот крейсер является в первую очередь одним из символов Октябрьской революции.

    25 октября по приказу комиссара Белышева из орудия «Авроры» был произведён один холостой выстрел, который, по версии ряда советских источников, послужил сигналом для начала штурма Зимнего дворца.

    Первое десятилетие XXI века выдалось для корабля непростым. Летом 2009 года во время Петербургского экономического форума на борту крейсерапрошла вечеринка с участием VIP-персон, что вызвало возмущение общественности. А полтора года спустя "Аврору" вывели из боевого состава ВМФ. Это возмутило как моряков, так и некоторых представителей городской власти. В 2012 году депутаты Санкт-Петербургского законодательного собрания обратились к президенту с просьбой вернуть крейсеру статус корабля № 1 в составе ВМФ с сохранением военного экипажа.

    Другие интересные факты о крейсере «Аврора» →

    Легендарный крейсер Балтийского флота был спущен на воду 11 мая 1900 года. Фото: www.russianlook.com

    Корабль Балтфлота первый причалил к берегу Антарктиды

    Корабли Балтфлота внесли существенный вклад в развитие науки. Благодаряэкспедициям, проходившим с их помощью, были сделаны 432 географических открытия. Имена 98 адмиралов и офицеров Балтийского флота вписаны на карту мира.

    Российские исследователи совершили первое русское кругосветное плавание, им принадлежит открытие Антарктиды в 1820 году.

    Для экспедиции снаряжались шлюп «Мирный» и шлюп «Восток». Если «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова, блестящие вынес испытание льдами, то «Восток», созданный британскими инженерами, оказался не таким надежным. Корпус шлюпа оказался слабым для плавания в полярных льдах. В итоге Беллинсгаузен даже принял решение прекратить экспедицию на месяц раньше из-за плачевного состояния корабля.

    Итогом первой русской антарктической экспедиции стало открытие шестого материка — Антарктиди и 29 островов.

    Морское плавание Беллинсгаузена и Лазарева в 1820 году закончилось открытием шестого материка – Антарктиды. Фото: www.globallookpress.com

    Теги:

     
     

    Контакты @                 Главная                    ©2014